Приветствую Вас, Гость! Регистрация Главная страница
Четверг, 02.05.2024
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Артемис Фаул. Форум » Общение » Флуд » Интересные факты
Интересные факты
ЭзоаДата: Пятница, 21.05.2010, 20:36 | Сообщение # 61
Иммемория
Группа: Проверенные
Сообщений: 1955
Статус: Offline
Всем привет)

У меня глюки или здесь был Аррива?!

Добавлено (21.05.2010, 20:36)
---------------------------------------------
Тьфу, блин, темы перепутала! Пардон))


Я в долгах, как в шелках. Надо бы сдать что-нибудь в ломбард, но у меня из золота - только этот зеленоглазый мальчик ©
 
MK_UltraДата: Пятница, 21.05.2010, 20:37 | Сообщение # 62
Нервный Драммер
Группа: Проверенные
Сообщений: 1762
Статус: Offline
Эзоа, нет, ты как раз по адресу! Невероятно, но факт

Теги. Шик.
 
ЭзоаДата: Пятница, 21.05.2010, 20:40 | Сообщение # 63
Иммемория
Группа: Проверенные
Сообщений: 1955
Статус: Offline
Another_World, точно)

Я в долгах, как в шелках. Надо бы сдать что-нибудь в ломбард, но у меня из золота - только этот зеленоглазый мальчик ©
 
ИругаДата: Понедельник, 24.05.2010, 20:49 | Сообщение # 64
Генералиссимус
Группа: Люди
Сообщений: 1609
Статус: Offline
Итак, как и обещал, продолжаю.

В литературе, кино и играх укоренился стереотип о варварах как о здоровых, накачаных увальнях. Неповоротливых, неуклюжих и крайне неумелых бойцов, полагающихся только на физическую силу и безоглядный напор. В историях, описывающих попадание человека из нашего времени в прошлое, либо мир напоминающий раннее средневековье, часто современный человек, обученый восточным единоборствам, или, например, бывший десантник, легко вправляется с "неумелыми дикарями". А в научно популярной литературе, описывающей античные страны, часто говорится что греки/римляне, мол, противопоставляли умение числу и грубой силе. К несчастью, некоторые из потомков тех самых варваров, тоже так считают. В основном из-за недостатка образования, или укоренившихся стереотипов. Такие люди соглашаясь с распространённым мнением, но стараются "выгородить" предков, превознося их богатырскую мощь.

Итак, в современном представлении воин-варвар это нечто донельзя громадное, со стальными мускулами, широченными плечами и маленькой головой. Практически во всех ролевых играх, от настольных до третьей дьяблы, основная тактика варвара - с диким криком безоглядно бросится на врага, даже не думая о защите. Естественно, есть и исключения, но их увы немного. Этот образ укоренился настолько что стал, своего рода, "архетипом". Иногда можно встретить обсуждения в которых сравнивают, например, архетип варвара с архетипом мастера боевых искусств (как правило тн «монаха»), или архетипом фехтовальщика (естественно эти архетипы так же далеки от реальности).

В рамках данной работы я рассматриваю боевые искусства викингов. Надо заметить, что в данном случае под боевыми искусствами я подразумеваю в основном искусство рукопашного боя, что исторически некорректно - бой без оружия не считался полноценным боевым искусством до 19-го века. Но так как укоренившийся стереотип связывает понятие боевых искусств именно с рукопашным боем, то с него и начнём.

Для начала рассмотрим эпизод из скандинавской саги (Сага о Магнусе сине Эрлинга): После боя некто Орм Конунгов Брат лёг отдохнуть. В доме не было освещения, и уцелевший вражеский воин затаился во мраке. Когда Орм лёг, воин бросился на него с топором, намереваясь отрубить ноги. Орм успел среагировать, он "быстро подобрал ноги и перебросил их себе за голову, и секира вонзилась в доски скамьи и крепко застряла в них". Как видно, викинги были не так уж неповоротливы. И это неудивительно – броня в те времена была довольно дорогой, а скандинавы были небогаты. Большинство обходилось самодельной бронёй, как правило крепкими кожаными куртками, иногда укреплёнными вшитыми пластинами из кости, рога, и иногда железа. Кольчугу могли себе позволить только князья и крупные землевладельцы. Да и многие из них предпочитали более лёгкую броню, ценя подвижность. (Тут надо отметить, что перед эпохой викингов, во время «вендельской» эпохи, скандинавские правители носили более тяжелое обмундирование, но потом стиль боя изменился ). Оружие которым они пользовались также было довольно лёгким – знаменитые викингские секиры весили не более 2-х килограмм (что естественно – в отличие от гигантских бронебойных топоров рыцарей, викингским секирам не требовалась такая пробивная сила). В таких условиях залогом выживания были ловкость и сноровка.

Вот еще несколько интересных отрывков из саг:
«жил человек по имени Торд. Он любил затевать кулачные бои с торговыми людьми, и тем обычно доставалось от него. И вот он условился с Гунлаугом, что тот будет биться с ним… Наутро, когда они стали биться, Гунлауг подшиб Торду обе ноги, и тот свалился как подкошенный» (как видно, не только на востоке знали приём «хвост дракона»). Из другой саги: «Греттир стоял спокойно. Торд как налетит на него, а Греттир даже с места не сдвинулся. Тут Греттир взял Торда в охапку, ухватил его за штаны, перевернул в верх ногами и перебросил через себя, так что тот грохнулся на обе лопатки». Другой интересный эпизод: герой саги собирается биться с мошенником, занимавшимся вымогательством, для запугивания жертв копировал внешние проявления «буйства берсерка» (например, кусал свой шит, как, согласно молве, делали в ярости берсеркеры), «Берсерк сидел на коне, на голове у него был шлем, и нащёчники не застёгнуты. Он держал перед собой щит с железным ободом, и вид у него был грозный. Он сказал:
- Вы и подавно испугаетесь со мной биться, если я рассвирепею!
- Поживем – увидим – сказал Греттир.
Берсерк громко завыл и, поднеся щит ко рту, стал кусать край щита и свирепо скалиться. Греттир бросился вперёд и, поравнявшись с конём берсерка, как ударит ногой по низу щита. Щит так и влетел берсерку в рот и выломал челюсть. Греттир же левой рукой схватил его за шлем и стащил с коня, а правой в то же время выхватил висевший у пояса меч и ударил берсерка по шее, так что голова слетела с плеч». В сагах викинги часто применяют приёмы боевой акробатики: в «саге о людях с Песчаного Берега», говорится, что человек по имени Стейнтор спас своего поскользнувшегося на льду во время боя друга, подбежав и бросив не него свой шит, чтобы отразить удар, в то время как другой рукой отрубил нападавшему на друга противнику ногу и в тот же самый момент подпрыгнул так, что удар, направленный в Стейнтора другим врагом, прошел у него между ног, не нанеся никакого вреда. В другой саге викинг подпрыгнул, избегая, удара копья, и, еще не успев приземлиться, ударом ноги сломал копьё противника. В «саге о Ньяле» говорится о неком Гуннаре, «искусном в бою. Он рубил в битве мечом обеими руками и в тоже время метал копья, если хотел. При этом он так быстро взмахивал мечами, что казалось, в воздухе летают не два, а три меча. Не было равных ему в стрельбе из лука, и никогда не знал он промаха. В полном вооружении мог он подпрыгнуть больше чем на высоту своего роста, и вперед он прыгал так же хорошо, как и назад.». Рассказывается также о воинах, перепрыгивавших окруживших их врагов(!).

В их культуре, как и у многих других «варварских» народов, в силу окружающей обстановки практически все игры включали элемент воинской подготовки. Даже простейшая игра в мяч. Также было и много чисто воинских упражнений, например «игра мечами» - жонглирование тремя боевыми ножами. Норвежский король Олаф сын Трюгви (считающийся одним из искуснейших воинов своего времени) мог жонглировать ножами, прохаживаясь по вёслам своего дракара во время гребли. Среди других интересных упражнений удар двумя ногами в прыжке по 2-м подвешенным мешкам с песком.

В сагах упоминаются и многие другие искусные приёмы, например метание двух копий одновремённо, с одинаковой ловкостью. Или ловля брошенного копья на лету и метание его обратно в противника.

Похожие обычаи были и у славян. Но о наших предках сохранилось меньше информации. Тем не менее, вот интересный эпизод из былины «Илья Муромец и Идолище Поганое»: «Не понравились татарину эти речи, схватил он нож острый, да как пустит им в Илью; Илья сам отклонился, нож правой рукой отмахнул – попал нож в дубовую дверь;…». Часто можно услышать мнение, что основу боевого искусства славян составлял стеночный бой. На основе анализа последнего многие утверждают, что славяне, например, в бою не уклонялись. Следует учитывать, что стеночный бой – ритуальная имитация боя в плотном строю (в котором уклонение вообще трудновыполнимо), предназначенная только для закалки боевого духа и сплоченности бойцов. Кроме того, славяне долгое время не бились в плотном строю. Согласно византийским источникам 6-го века, славянские воины лучше византийских сражались один на один, но уступали в строевом бою (впрочем, как и все остальные). Поэтому славяне старались заманить византийцев в леса, холмистые или скалистые места, где построение византийцев ламалось, и дальше славяне вели бой на своих условиях.

Среди кельтов лучшими воинами славились ирландцы. В ирландских сагах описываются даже специальные школы боевых искусств. Ирландские воины практически не пользовались бронёй, полагаясь на ловкость и умение отражать удары щитом и оружием. Кстати, ирландцы одними из первых в Европе научились парировать удары. Притом техника парирования у них была весьма развитой – описываются не жесткий блок щитом, а отвод его краем. Также упоминается отражение мечом метательных копий. Как и у скандинавов, у ирландцев описывается множество «боевых приемов». Один из наиболее примечательных – взбегание по воткнутому в землю копью, после чего воин должен был каким-то образом простоять на его остри. Что характерно, величайший воин ирландского эпоса, Кухулин, описывается как невысокий паренёк некрупного сложения. Побеждал он благодаря проворству, ловкости и искусности.

Добавлено (24.05.2010, 20:49)
---------------------------------------------
Забыл добавить. Судя по летописному материалу, на Руси практически не применяли удары кулаком. Вместо этого при меняли удары локтем и ладонью (оплеухи, затрещины). Пока нет четкого обьяснения этому.

П.С. Коментарии будут?


"А теперь самое время для фразы №8 из тех, которые я хотела произнести хотя бы раз в жизни: ГЛАВНЫЙ КАЛИБР, ОГОНЬ!!!"
 
ZealotДата: Понедельник, 24.05.2010, 20:56 | Сообщение # 65
Sacred Inquisition
Группа: Люди
Сообщений: 867
Статус: Offline
Quote (Ируга)
П.С. Коментарии будут?

А что комментировать, если в этом вопросе я не шарю?
Но все равно спасибо за собранный материал :)



гг


Сообщение отредактировал Zealot - Понедельник, 24.05.2010, 20:56
 
arrivaДата: Понедельник, 24.05.2010, 21:12 | Сообщение # 66
Just arriva
Группа: Заблокированные
Сообщений: 2489
Статус: Offline
[off]Ируга молодец - просвящением форумчан занимается...[/off]

nights :)
 
j-u-v-oДата: Понедельник, 24.05.2010, 21:22 | Сообщение # 67
Fullchromo Alchemist
Группа: Люди
Сообщений: 2246
Статус: Offline
[off]У меня теперь аллергия на варваров.
Без обид.[/off]


Всем пока, я удалилась.
 
ИругаДата: Понедельник, 24.05.2010, 22:17 | Сообщение # 68
Генералиссимус
Группа: Люди
Сообщений: 1609
Статус: Offline
j-u-v-o, напиши чтото своё для разнообразия.
пс. Кстати, осталась последняя часть)


"А теперь самое время для фразы №8 из тех, которые я хотела произнести хотя бы раз в жизни: ГЛАВНЫЙ КАЛИБР, ОГОНЬ!!!"
 
AvailДата: Понедельник, 24.05.2010, 22:17 | Сообщение # 69
Кофе & Корица
Группа: Мастер
Сообщений: 4633
Статус: Offline
Ируга, спасибо) интересно)

как же важна иногда тишина. как она пугает временами.
 
ZealotДата: Понедельник, 24.05.2010, 22:29 | Сообщение # 70
Sacred Inquisition
Группа: Люди
Сообщений: 867
Статус: Offline
[off]Ируга, а ты не забыл про рукопашку? ;)[/off]


гг


Сообщение отредактировал Zealot - Понедельник, 24.05.2010, 22:29
 
ИругаДата: Вторник, 25.05.2010, 00:58 | Сообщение # 71
Генералиссимус
Группа: Люди
Сообщений: 1609
Статус: Offline
Zealot, а подсечки, броски через плечё, удары ногами по морде всадника, удары ногами в прыжке, отбивание рукой летящих ножей, уклонения... - это не рукопашный бой? 0_0

"А теперь самое время для фразы №8 из тех, которые я хотела произнести хотя бы раз в жизни: ГЛАВНЫЙ КАЛИБР, ОГОНЬ!!!"
 
ZealotДата: Вторник, 25.05.2010, 13:34 | Сообщение # 72
Sacred Inquisition
Группа: Люди
Сообщений: 867
Статус: Offline
[off]
Quote (Ируга)
Zealot, а подсечки, броски через плечё, удары ногами по морде всадника, удары ногами в прыжке, отбивание рукой летящих ножей, уклонения... - это не рукопашный бой? 0_0

:o извини, я думал про современную рукопашку
[/off]



гг


Сообщение отредактировал Zealot - Вторник, 25.05.2010, 13:35
 
ИругаДата: Среда, 09.06.2010, 22:38 | Сообщение # 73
Генералиссимус
Группа: Люди
Сообщений: 1609
Статус: Offline
Zealot, И про современную можно. Но я сначала с этим закончю.

Добавлено (09.06.2010, 22:38)
---------------------------------------------
И чего никто не пишет? Народ, подымайте тему!


"А теперь самое время для фразы №8 из тех, которые я хотела произнести хотя бы раз в жизни: ГЛАВНЫЙ КАЛИБР, ОГОНЬ!!!"
 
ТишаДата: Воскресенье, 20.06.2010, 16:26 | Сообщение # 74
Чеширррьте меняу
Группа: Проверенные
Сообщений: 1161
Статус: Offline
10 место:
В Древней Греции на земле должника кредитор устанавливал табличку, означавшую, что в случае невыплаты долга земля перейдет в собственность кредитора. Эта табличка называлась …ипотека

9 место:
В деревнях древних славян крестьяне пользовались палочками вместо расписок. Положим, взял крестьянин у соседа в долг 4 мешка зерна. Он обстругивает небольшую палочку и делает на ней четыре зарубки. Что бы придать такой расписке законченный вид, он должен ее расколоть на две половинки. Одну отдать соседу, другую оставить себе.

8 место:
Уинстон Черчилль говорил, что репутация государства точнее всего определяется той суммой, которую это государство может взять в долг…

7 место:
Александр Дюма-отец был человеком до безумия щедрым. Не удивительно, что он постоянно находился в долгах. Дюма любил говорить: “Я никогда и никому не отказывал в деньгах, за исключением своих кредиторов”.

6 место:
Если бы вы жили в Англии XVI века и были бы должником, то во избежание ареста за то, что вы не уплатили долги, вам следовало бы не выходить из дома: должника нельзя было арестовывать в его доме.

5 место:
Знаменитый переход в Юрьев день запрещался т.н. “серебряникам” (так называли должников). Для того, чтобы вернуть себе право перехода, им следовало выплатить свои долги. Кстати, в старину на Руси был один интересный обычай: несостоятельного должника нещадно секли на торговой площади при большом скоплении публики. При этом наказании стремились к тому, чтобы должник орал как можно громче для того, чтобы кто-нибудь из его друзей или родичей, стоящих в толпе, проникся состраданием и уплатил его долги.

4 место:
Изгоями на Руси становились: поповский сын, если не обучался грамоте (и который, таким образом, не мог заняться родительской профессией), князь, осиротевший раньше, чем стал князем его отец; отвергнутый общиной, а также купец, не возвративший долга в срок.

3 место:
Средневековым арабам запрещено было давать деньги под проценты. Но способ обойти закон был. Например, в присутствии свидетелей покупатель подписывал с продавцом договор о покупке раба за 1200 динаров, которые он обязывался вернуть через год. Тут же бывший покупатель продавал этого же раба старому хозяину за 1000 динаров наличными.

2 место:
Наказание за долги в период расцвета Римской Республики (если долг не выплачивался в течение 60 дней) представляло собой конфискацию имущества, причем должник лишался не только всего своего имущества, но и чести. Кстати, жители древнего Рима выплачивали свои долги ежемесячно. Чтобы не опоздать с платежами, они носили с собой специальные долговые книжки – календари.

1 место:
У индейцев племени квакутл существует такой обычай. Если кто-нибудь берет в долг деньги, то должен оставить в залог свое имя. До тех пор пока этот человек не возвратит долг, к нему будут обращаться только нечленораздельными звуками и подзывать жестами.

И ещё:
Факты о кошках


Alles ist gut, Olessja.
Alles ist gut.


Сообщение отредактировал Korlissa_Tish - Воскресенье, 20.06.2010, 16:30
 
ЭзоаДата: Воскресенье, 20.06.2010, 16:29 | Сообщение # 75
Иммемория
Группа: Проверенные
Сообщений: 1955
Статус: Offline
Quote (Korlissa_Tish)
У индейцев племени квакутл существует такой обычай. Если кто-нибудь берет в долг деньги, то должен оставить в залог свое имя. До тех пор пока этот человек не возвратит долг, к нему будут обращаться только нечленораздельными звуками и подзывать жестами.

:D :D
Quote (Korlissa_Tish)
князь, осиротевший раньше, чем стал князем его отец;

:o :o


Я в долгах, как в шелках. Надо бы сдать что-нибудь в ломбард, но у меня из золота - только этот зеленоглазый мальчик ©
 
ТишаДата: Воскресенье, 20.06.2010, 19:21 | Сообщение # 76
Чеширррьте меняу
Группа: Проверенные
Сообщений: 1161
Статус: Offline
Эзоа, про кошек посмотри!

Добавлено (20.06.2010, 18:54)
---------------------------------------------
Рыба-капля ( слабонервным не смотреть!!! )

Все мы не раз видели рыб и прекрасно знаем, что они собой представляют. Это покрытые чешуей, обитающие в воде холоднокровные животные, плавающие с помощью плавников и хвоста и, дышащие жабрами.

Но в удивительном по красоте подводном океаническом мире встречаются оригинальные экземпляры, которых с трудом можно назвать рыбами, но тем не менее, это так.

К одному из подобных видов относится и рыба-капля, обитающая в глубинных водах Тихого, Индийского и Атлантического океанов. По латыни она называется Psychrolutes marcidus, а в английском языке носит смешное название Blobfish. Это поистине странное существо не имеет никаких внешних признаков, по которым ее можно было отнести к классу рыб. У нее полностью отсутствует чешуя, и имеется какое-то, слабо выраженное, подобие плавников. Тело рыбы-капли не превышает 70 см и представляет собой непонятную студенистую массу (до 9.5 кг) с большими грустными глазами, ртом и человеческим носом кавказской национальности :)

Рыба-капля живет так глубоко под водой, где другие живые существа жить не могут. Но благодаря плотности ее тела, несколько меньшей плотности толщины воды, она себя чувствует там прекрасно. Воздушным пузырем, имеющимся у рыбы вырабатывается тот самый студенистый гель, из которого она вся и состоит. Без него бы ей трудно было выдержать толщу воды и плавать. Да и плаванием ее неловкие передвижения, которые она совершает назвать трудно, ведь у нее отсутствуют какие-то либо мускулы.

Питается рыба-капля планктоном, котором насыщены места ее обитания. Она открывает медленно рот и еда заплывает туда самостоятельно. У людей практически нет шансов воочию полюбоваться на это грустное создание природы из-за глубоководной среды ее обитания. Однако иногда сильные волны выбрасывают рыбу-каплю на берег, да и в некоторых восточноазиатских странах она считается деликатесом.

Трудность в добыче информации не позволяет много рассказывать об этой удивительной рыбе. Но совсем недавно ученые установили один интересный факт. Удалось выяснить, что рыбы-капли являются самыми заботливыми родителями из всех существующих видов рыб. Они окружают своих мальков трогательной заботой, пряча их в самых укромных уголках подводного царства и никогда не оставляют их одних, пока те не вырастут.

Несмотря на такой странный внешний вид, ученые смогли отнести рыбу-каплю к классу костных рыб, отряду лучеперых и к подотряду скорпенообразных.

Добавлено (20.06.2010, 19:21)
---------------------------------------------
Вот, ещё нашла:
Про дикого кота маргая
Советую. Если не текст, то хотя бы картинки должны вам понравиться!


Alles ist gut, Olessja.
Alles ist gut.
 
ИругаДата: Вторник, 22.06.2010, 15:02 | Сообщение # 77
Генералиссимус
Группа: Люди
Сообщений: 1609
Статус: Offline
Насчет рыбы-капли: попался както демотиватор с фотографией этой рыбы и подписью - Рыба капля. Даже она смотрит на тебя как на говно.

"А теперь самое время для фразы №8 из тех, которые я хотела произнести хотя бы раз в жизни: ГЛАВНЫЙ КАЛИБР, ОГОНЬ!!!"
 
ТишаДата: Вторник, 22.06.2010, 15:07 | Сообщение # 78
Чеширррьте меняу
Группа: Проверенные
Сообщений: 1161
Статус: Offline
Quote (Ируга)
Даже она смотрит на тебя как на говно.

Есть такое...


Alles ist gut, Olessja.
Alles ist gut.
 
ИругаДата: Среда, 23.06.2010, 15:44 | Сообщение # 79
Генералиссимус
Группа: Люди
Сообщений: 1609
Статус: Offline
Также типичный образ варваров дополняют пассажи о их жестокости, грубости и агрессивности. Вот, например, что пишут в википедии о Конане: «Он хвастается кровожадностью, которую проявлял в войнах, мстит своим обидчикам с крайней жестокостью, не слишком разборчив в средствах, груб, резок на словах, иными словами, довольно сильно напоминает исторических «варваров» (викингов, германцев времен крушения Римской империи и т. п.)». Даже в приличных изданиях встречаются такие утверждения, как правило, без всяких аргументов, основываясь лишь на распространённом мнении.
Варварам, и в частности викингам, приписывается немереная сварливость. Между тем, скандинавские саги и первые своды их законов (записанные еще в эпоху викингов) рисуют совсем другую картину. Так, согласно обоим источникам, наиболее страшным ругательством у них считалось «муж женовидный». Другое страшнейшее оскорбление – нидинг – «проклинаемый», «окаянный». Даже современные скандинавские языки довольно бедны на ругательства, а тогда их было еще меньше. И это естественно – когда за кривое словцо можно получить топором по голове, вежливость становится залогом выживания. Наиболее достойным ответом на оскорбление у них считалось остроумное стихотворение (о чем мельком говорилось ранее).
Также часто говорят о малой цене человеческой жизни в те времена. К убийствам тогда действительно относились легче чем сейчас. Но, тем не менее, не настолько как это часто описывают. В Скандинавии уже начинали зарождаться суды, и потому за убийство приходилось отвечать. Правда системы приведения приговора в действие не существовало, и потому наказания в основном ограничивались штрафом в пользу семьи убитого, либо объявлением преступника «в не закона». Такой статус лишал человека любых юридических прав, например права голоса на народных собраниях, а также любой юридической защиты. Тоесть, как раз такого человека можно было убить без всяких последствий. Обычно такой статус налагался временно. В Исландии можно было очиститься до срока, убив троих таких же изгнанников. Таким образом преступность самоустранялась, а граждане получали хороший стимул жить в мире.
Естественно убийство при самозащите не наказывалось. Также как убийство человека, нанёсшего тяжелое оскорбление, если убийца мог это доказать. В кино и литературе встречаются случаи, когда оскорблённый викинг сразу же бросается мстить обидчику. Но саги говорят, что месть сгоряча недостойна мужчины (тем более что оскорбленный имел полное право вызвать обидчика на законную дуэль - хольмганг). На оскорбления достойно отвечать с холодной головой, спокойно и обдуманно. Это конечно идеализированная картина, но этот идеал был общепринят – отказ от поединка вовсе не считался трусостью (как это описывают сейчас). Что еще интересно, сокрытие преступления также считалось позорным для викингов. По тогдашним обычаям убийца должен был немедленно сообщить о своем деянии.
Важным сдерживающим фактором была кровная месть. Скандинавы жили семейными общинами, своего рода кланами. Человек рассматривался в первую очередь как член определённой семьи. Соответственно, ответственность за поступки каждого члена семьи ложилась на всех. Здравомыслящие люди осознавали, что за их поступки могут пострадать их близкие. Считалось что мстить лучше наиболее достойному члену семьи убийцы (которым последний, как правило, не являлся). Таким образом культивировалась ответственность за свои поступки.
Другая «характерная» черта викингов – безжалостность – также противоречива. Согласно сагам, например, когда кровная вражда доходила до крайности – сжигания вражеского дома, старикам, женщинам и детям разрешалось выйти. Другой интересный пример – архаичный обычай, еще иногда практиковавшийся во времена викингов: перед сражением поле боя огораживали, и раненых, сумевших выползти за ограждение, щадили. Вообще, довольно часто упоминается как ранений враг был вылечен победителями, и позже присоединился к ним. Вопреки мнению о том что в культуре викингов «все решает сила, и слабым тут не место» (а некоторые буквально воспевают такой образ жизни), исторические документы говорят о другом. Например в Исландии существовал специальный налог (один из немногих существовавших там) на содержание вдов и сирот.
Хотя в викингских набегах жестокая резня была нормой, в том числе по отношению к женщинам, детям и старикам, такие поступки никогда не становились предметом гордости.
Еще один распространённый стереотип – бесправность их женщин. Типичный образ викингской женщины – безправное, забитое существо, играющее роль прислуги. Для контраста есть викингши-воительницы – здоровенные, накаченные, еще более грубые чем викинги-мужчины. Мол, только такая женщина может проявить себя в жестоком мире викингов. Опять же, письменные источники противоречат такому образу. Например, женщины могли наследовать имущество (в западной Европе, например, не могли), и унаследовав, например, усадьбу, женщина становилась полноправной хозяйкой, со всеми вытекающими правами. Бывало, жена становилась хозяйкой и при живом муже. И не только усадьбы, а и княжества(!). В таких случаях их дети получали «отчество» не из имени отца, а из имени матери (в Исландии этот обычай сохранился). Также женщина могла, при желании, легко развестись с мужем (абсолютная дикость в тогдашней Европе). При этом она получала треть их общего имущества, плюс её приданное. Кстати, скандинавские законы называют как один из возможных поводов для развода ношение мужем «женственной» рубашки с вырезом (впрочем, муж мог в любой момент потребовать развода, если жена носила штаны). Что касается женщин-воительниц, то такие таки существовали. Но учитывая описанный выше боевой стиль викингов, они мало отличались от обычных женщин.
Интересно, что по их обычаям, до официального брака, под угрозой штрафа запрещались поцелуи, свидания, и прочие ухаживания, не говоря уж о чем-то большем. Впрочем, на жертв набегов и рабынь это правило не распространялось.
Также интересна скандинавская система рабства. В отличии от «классического» рабовладетельства Египта, Греции и Рима, в Скандинавии (и Руси) практиковалось «патриархальное» рабство. При этом раб не считался скотом, как при классическом рабстве, а приравнивался в правах несовершеннолетнему ребёнку. Считалось, что такой человек не способен жить самостоятельно, и потому находится на попечительстве у хозяина. Поводом к становлению рабом мог быть плен (как проявление трусости, недостойной свободного человека), либо долги (неумение вести хозяйство). Притом ответственность за эту провинность - статус раба - передавался по наследству. Соответственно таким взглядам, раб имел возможность освободится, доказав своё право на свободу. Например, во время крупных войн в ряды добровольцев принимали и рабов, и убив врага они обретали свободу. Кроме того, отработав своё раб всегда получал свободное время, и мог например в это время работать дополнительно, за деньги (даже у собственного хозяина!). Скопив достаточную сумму он мог купить себя. И такая система поощрялась – стремящийся к свободе раб приносил много больше пользы, а освободившись часто арендовал землю у бывшего хозяина, и продолжал приносить прибыль. Также ребёнок от рабыни и свободного человека рождался свободным. Впрочем, в некоторых регионах свободу получал только ребёнок от раба и свободной женщины. В Швеции же байстрюк становился свободным в обоих случаях. А на Руси рабыня, родившая от хозяина, и сама становилась свободной.
Естественно хозяин был в праве делать с рабом что пожелает, даже убить его. Но только если было за что. В противном случае это значительно портило его репутацию, а в те времена честь имела очень большое значение. Что интересно, в наименее населённых местах, где приходилось тяжело трудится и рабам и их хозяевам, рабы имели намного больше свободы. Так, например, в Исландии рабы имели право носить оружие. В одной из саг упоминается случай, когда хозяин просит (!) у своего(!) раба его (раба!) копьё. Также в Исландии раб имел право убить любого, покусившегося на его жену или дочь – свободный же человек не имел права убивать, защищая рабыню.
_________________________________
Уф, наконецто я єто дописал)). Коментарии будут?


"А теперь самое время для фразы №8 из тех, которые я хотела произнести хотя бы раз в жизни: ГЛАВНЫЙ КАЛИБР, ОГОНЬ!!!"
 
ТишаДата: Четверг, 24.06.2010, 21:27 | Сообщение # 80
Чеширррьте меняу
Группа: Проверенные
Сообщений: 1161
Статус: Offline
Quote (Ируга)
Коментарии будут?

Будут!!! Ируга, спасибо большое!!! Ты молодец, что создал эту тему и что пишешь об интересном!!! Спасибо большое!!! Мне понравилось...

Добавлено (24.06.2010, 20:12)
---------------------------------------------
Где у кошек мурлыкалка?

Как мурлыкают кошки: необходимый для этого аппаpат состоит из связанных между собой тонких косточек, идущих от основания языка к основанию чеpепа. Эти косточки так и называются - подъязычные. Когда кошка муpлычет, она вибpиpует голосовыми связками, а те, в свою очеpедь, вызывают pезонанс в тонких подъязычных косточках. Все муpлыкающие кошки способны делать это беспpеpывно, на вдохе и на выдохе. Hикто точно не знает, зачем кошкам такая способность. Муpлыкают только мелкие пpедставители кошачьих - pыси, кошки, оцелоты и дp. У больших же кошек - львов, тигpов, леопаpдов - повеpх подъязычных костей до самого чеpепа идут плотные хpящи. Они мешают костям вибpиpовать, но зато так укpепляют весь голосовой аппаpат, что лев может pычать с гpомкостью до 114 децибелл. По-настоящему pычат только львы. Дpугие кpупные кошки обычно воpчат, воют, шипят и даже кашляют и хpюкают.

Ещё версии:

Одна из теорий говорит о том, что это происходит из-за колебаний ложных голосовых связок, которые находятся около настоящих.
Другое предположение - мурлыкание возникает из-за колебаний в легких кошек.
Интересна и теория, говорящая о том, что циркуляция крови в сосудах кошки - это причина вибрации в грудной клетке и дыхательном горле. Эти вибрации отдаются в синусовых пазухах черепа, в результате чего и появляется мурчание.
Сдвинутые по фазе сокращения мышц глотки и диафрагмы - это третья теория.

А зачем?

Если кошка лежит в блаженной неге и мурлычет, то это верный знак того, что не только лично у нее, но и в вашем доме все хорошо.
Что же хотят сказать кошки своим урчанием? Да просто то, что они наслаждаются жизнью и радуются людскому общению с ними. Интересный факт - кошки, всех пород и возрастов, издают урчащие звуки с одинаковой частотой - 25 циклов в минуту. Мурлыкание у кошек в крови. Как только кошки рождаются, они начинают мурчать. При этом, урчание и всасывание материнского молока происходят одновременно, успокаивая котенка и его мать. Когда кошка хочет показать котятам, что они в безопасности, она мурлыкает. У взрослеющего котенка мурчание может звучать как призыв к игре - не правда ли похоже на детские забавы? Маленький представитель семейства кошачьих зазывает своих "сверстников" на веселые побегушки или совместные игры. Когда мы чем-то взволнованы, то иногда слушаем спокойную музыку, чтобы как-то успокоиться. Для котика такая успокаивающая музыка это - его собственное мурлыканье. Мурлыкание - это также и своеобразный язык общения. Таким способом кошки могут успокаивать даже друг друга, или же, в случае какого-либо конфликта, попытаться задобрить, удержать противника от драки. Всего лишь незамысловатая "песенка", а сколько пользы и себе и окружающим!
Иногда кошки мурлыкают не только для успокоения, иногда это сигнал болезни кошки. Нет, она вас не хочет предупредить о своей болезни, она так лечится.
Мурлыкание - это вибрация, которая каким-то чудесным образом благотворно влияет и на кошачий, и на наш организм. Поэтому мурлыкалка для кошки - это еще своего рода и аптечка.
Мурлыкание может быть разным по степени интенсивности и воодушевления. Оно может выражать целый спектр кошачьих эмоций. Если внимательно понаблюдать за вашим мурлыкающим питомцем, и тогда, скорее всего, вы начнете больше его понимать.

Добавлено (24.06.2010, 21:27)
---------------------------------------------
Комментариев не будет? :'(


Alles ist gut, Olessja.
Alles ist gut.
 
Артемис Фаул. Форум » Общение » Флуд » Интересные факты
Поиск:
Чат